МАОУ "Белоярская СОШ №1"
г.п.Белый Яр Сургутский район ХМАО-Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Поведение детей всегда в руках взрослых - пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми… 

    Уровень развития любого сообщества всегда определяло отношение к людям с ограниченными возможностями. И Россия не исключение. В нашем современном обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Рождение ребенка с нарушениями в развитии —  изменения в  цикле семейной жизни и психологическом климате в семье. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом — основной стабилизационный фактор. Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами. 
    Задача школы в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья — это, прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия лежат в основе педагогов и специалистов школы для определения характера эффективных взаимодействий. Главная цель школы по работе с семьёй ребенка с ограниченными возможностями — помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать её возможности. Школа выступает посредником между ребёнком и родителем, ребёнком и его окружением.
    Основные направления сотрудничества с родителями:

    •    психолого-педагогическое просвещение родителей в области инклюзивного образования;
    •    вовлечение родителей в учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процесс;
    •    участие родителей в управлении учебно-воспитательном и коррекционном процессе;

           Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с педагогами и специалистами школы. Основными формами взаимодействия с родителями детей с ОВЗ является индивидуальная, групповая и коллективная работа. Подход школы таков: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?».
    Индивидуальная работа с родителями.
            Важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для ребёнка обстановке.        Одними часто применяемыми из форм индивидуальной работы с родителями являются консультации и беседы. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.  Проводятся на постоянной основе индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ с целью корректного включения их детей в систему общего образования, чтобы преодолеть беспокойство родителей об особых условиях обучения детей с ОВЗ.     Работает в школе для родителей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью Консультационный пункт. Консультации, проводимые в рамках консультационного пункта способствуют созданию хорошего контакта между родителями и педагогами, оказанию помощи там, где она больше всего нужна, с другой — побуждают родителей серьезно задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. 
            Широко применяется форма взаимодействия с родителями как «Переписка с родителями» — письменная форма информирования родителей об успехах их детей, на бумаге,  по электронной почте и при помощи SVS сообщений. 
            В практике педагогических работников  применяется и такая эффективная  форма как извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. 
             Востребована форма взаимодействия с родителями - проведение совместных занятий с ребенком, педагогом или специалистами службы ППМС помощи и родителями, целью которых является активное включение родителей в учебно - коррекционно-развивающий  процесс. Родители в ходе занятий знакомятся с требованиями к овладению знаниями, техниками развития ребёнка, видят успехи и неудачи своего ребенка, ищут совместно пути выхода.
            Интересная эмоционально- позитивная форма – демонстрация родителям фотографий и видеозаписей фрагментов занятий в школе, праздников. Продуктивная форма для родителей и специалистов школы по обучающимся с ОВЗ начальных классов- домашнее видео как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях.
    Групповые и коллективные формы работы с родителями.
    В школе хорошо себя зарекомендовали групповые и коллективные формы работы с родителями:

    • Родительские лектории, практикумы, круглые столы. Это формы выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей. На подобные педагогические практикумы обязательно приглашаются родители детей с ОВЗ как на домашнем обучении. 
    • Совместные досуговые мероприятия. Эффект от подобных мероприятий высокий: родители видят своего ребенка в новой для него роли, получают эстетическое наслаждение; их ребенка видят другие родители; сам ребенок получает возможность социального общения и может себя показать с лучшей стороны. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.
    • Тематические групповые консультации (проводятся очные, так и в режиме онлайн с использованием Скайпа, ZOOM и других платформ).
    • Совместное участие родителей и детей в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах и турнирах, совместных проектах.

    Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями детей с ОВЗ в школе призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в семье и в школе.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Работа по созданию доступной среды в МАОУ «Белоярская СОШ №1» проводится по нескольким направлениям: создание нормативно-правовой базы для развития инклюзивного образования; повышение архитектурной доступности; развитие кадрового потенциала; методическое сопровождение; информационное сопровождение; формирование толерантных отношений и обеспечение коррекционно-реабилитационным оборудованием. 
    Для организации образовательного и  коррекционно-реабилитационного процесса в школе имеется  компьютерное и специализированное оборудование (аппаратно-программные комплексы для слабовидящих детей; комплекты звукоусиливающего оборудования для слабослышащих детей; рабочие места для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; коррекционно-развивающие программные комплексы для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи; кабинет учителя-дефектолога с элементами оборудования  сенсорной комнаты,  2 кабинета учителей- логопедов с тактильным оборудованием, 2  кабинета педагогов- психологов со стендовыми технологиями по коррекции развития эмоциональной сферы ребенка, музей гигиены, на базе которого, социальные педагоги проводят занятия по профилактике девиантного поведения.
     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie