О школе
Образовательное учреждение представляет собой общеобразовательную среднюю школу, доступную всем слоям населения, обеспечивающую требования государственных стандартов, качество образования, большой спектр дополнительного образования и платных образовательных услуг. Целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
История школы
2009 год в развитии п.г.т. Белый Яр знаменателен двумя важными событиями. Во-первых, 25 лет назад Белый Яр получил статус поселка и, во-вторых, 65 лет назад было положено начало школьного образования на Белом Яру. История школ поселка Белый Яр Сургутского района Ханты-Мансийского округа ведет свой отсчет с далеких сороковых годов.
В 1944/45 учебном году в деревне Белый Яр произошло важное событие – открылась первая начальная школа, единственным учителем в которой был Анатолий Иванович Чемакин. Анатолию Ивановичу было всего 19 лет, в 1943 году он окончил Ханты-Мансийское педагогическое училище. Несмотря на свой юный возраст, именно он давал малышам деревни необходимые навыки арифметики и грамматики. Анатолий Иванович принимал активное участие в комсомольской и общественной жизни деревни.
Смотря на современные школьные здания, трудно поверить, что в середине 1940-х годов школа была небольшая и располагалась в одноэтажном здании. Учительский стол, доска и несколько парт – вот и все оснащение школы. Площадь всех школьных помещений составляла 35 кв.м., а единственная комната, где обучались дети, была 18 кв.м. Школа работала в две смены. В подарок за помощь местному колхозу в сельскохозяйственных работах, немногочисленному школьному коллективу был подарен патефон. На переменах в маленьком здании школы звучала музыка.
Как давно это было… Уже сложно отыскать первых учителей и учеников школы. И только данные архивного отдела администрации города Сургута хранят информацию о том, как работала школа в то время. Согласно «Отчетам Белоярской начальной школы», которые ежегодно составлялись заведующим школой, мы можем представить, как был организован учебный процесс в школе в 1940-е годы. Так, по данным на 15 сентября 1945 года, в школе обучалось 25 человек. Из общего количества учеников только 13 были переведены в следующий класс. 10 школьников было оставлено на второй год и 2 ученика- «на осень». Скорее всего, это было связано с тем, что школа работала недолго и до этого многие дети были совсем неграмотные.
Обучались дети в школе в течение 4-х лет. Было всего 4 класса – по одному комплекту каждого класса. В связи с усилением военной подготовки в то время все учащиеся школы были охвачены военно-физкультурной подготовкой. Хотя в отчетах отмечается, что «учебного оружия и прочего военно-физкультурного инвентаря и оборудования в школе не было». Сложно поверить, что в школьной библиотеке было только 25 учебников, а книг для внеклассного чтения не было вообще. Тяжелые бытовые и климатические условия нашего края влияли на частую сменяемость учителей школы.
В 1958 году, после объединения колхозов, на Белый Яр перевезли школу из деревни Пилюгино. Причем сделано это было следующим образом: в Пилюгино школу разобрали по бревнышкам и сплавили эти бревна по реке. А когда школу перевезли на Белый Яр, то началось непосредственное ее установление в деревне. Школа была двухэтажная, на первом этаже располагались кабинеты, а на втором этаже жили учителя. Несмотря на расширение площади школы, количество детей уменьшилось до 15 человек.
Большую лепту в развитие школьного образования в деревне Белый Яр внесли сестры Анна Тихоновна и Анастасия Тихоновна Кугаевские. Анна Тихоновна начала свою учительскую деятельность в деревне 1957 года, она окончила Тобольское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и работала во 2-4 классах. Анастасия Тихоновна тоже окончила Тобольское педагогическое училище и работала с детьми 1-3 классов. Вместе с сестрой они более 40 лет обучали белоярских детей, отдавая им частицу своего сердца.
До января 1973 года учащиеся Белого Яра 5-10 классов ездили учиться в г.Сургут в среднюю школу №8, которая находилась в районе нынешней ул.Гагарина. После окончания 4-го класса пред ребятами стоял выбор – ходить в город или идти работать в колхоз. Дорога в школу была нелегкая для того, чтобы добраться до школы приходилось идти пешком через сор вдоль берега.
Поэтому большой радостью стало открытие 11 января 1973 года Белоярской восьмилетней школы. Первым директором школы был Владимир Васильевич Буслаев. Для того, чтобы ребята вовремя начали учиться в IVчетверти, строителям помогали учителя, ученики и их родители. Весной собственными силами расчищали от снега площадку для строительства спортивного зала и столовой. В 1975 году впервые белоярские ученики получили аттестат об общем образовании в стенах своей школы.
В конце 1970-х годов происходило интенсивное развитие нефтяной и газовой промышленности в Сургутском районе, строительство железной дороги Сургут-Уренгой и образование новых населенных пунктов и станций. Росло количество населения в поселке, поэтому необходимо было расширение школьной системы. В 1982 году открылась Белоярская средняя школа №2, директором которой была Таисия Ивановна Кравец. С 1 сентября 1985 года стала работать Белоярская школа №3, директором которой был назначен Фаткула Габдулкаевич Гареев. В 1994 году была открыта начальная школа №4, директором которой была Надежда Сергеевна Чернягина.
В 1996 году осуществилась мечта всего поселка о большом кирпичном здании для школы. Была произведена реорганизация муниципальных средних школ №1 и №2 путем объединения их в одну школу с 15 августа 1996 года. Образованной школе был присвоен статус «муниципальной Белоярской средней школы №1». Директором новой школы стала Татьяна Михайловна Соколова. Обучение учащихся осуществляли преподаватели из двух школ. 1 апреля 2005 года был введен пристрой к школе с дополнительными рекреациями, кабинетами, мастерскими, столовой и спортивным залом.
От старого патефона – к музыке пространства – таков 65-летний путь народного образования на Белом Яру. Сегодня образовательное пространство МОУ «Белоярская СОШ №1», которая является наследницей всех предыдущих школ, - это система взаимосвязанных , особым образом оформленных мест, представляющих собой модель современной культуры. Дети, родители, учителя любят свою школу, потому что в школе создается особая образовательная атмосфера, пронизанная уважением и доверием. Необычные холлы, кабинеты, вернисажи, музеи, аллеи, залы созданы совместно с учениками и родителями для реализации творческих замыслов детей. Каждый метр школьного пространства наполнен содержанием и смыслом. Многолетние школьные традиции связывают не одно поколение учеников и учителей.
Слова М.В. Ломоносова, встречающие любого входящего в школу «От учения – к счастью», говорят о незыблемости общечеловеческих устремлений к идеалу и напоминают о связи времен, пространств и поколений.





Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Программа развития
Программа развития школы «Акмеологический подход к организации образовательной среды школы и ее эффективного использования с целью оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Цель программы развития школы: совершенствование процесса средообразования ОО на основе идей акмеологического подхода для обеспечения оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС с целью обеспечения целостного (гармоничного) развития личности обучающегося (выпускника), способного к жизни в конкурентном и быстроменяющемся мире.
Фотографии

